• Безопасность, это важный аспект жизни человека, в том числе и в обучении детей. Но только ли в детском саду и на уроках в школе мы должны прививать детям знания на предмет «Пожарной безопасности»? Однозначно, нет.

    Все правила безопасного образа жизни ребенок должен познавать ежедневно, в том числе и дома в быту. А главными учителями, в этом вопросе, должны быть, конечно же - родители.

    Каждый ребенок начинает делать выводы о безопасном поведении с раннего возраста. И в первую очередь его выводы основываются на поступках и словах родных. Дети смотрят на действия, которые совершает взрослый человек, пытаясь копировать его неверные решения (ну а почему он может, а я нет?!), тем самым зачастую подвергая свою жизнь опасности. На своем примере взрослые должны показывать, что такое «хорошо» и «плохо». Именно взрослые должны найти ответы на вопросы ребенка: чем опасны спички? почему нельзя засовывать пальцы и различные предметы в розетку? почему нельзя ходить  по тонкому льду и  конечно, зачем соблюдать правила дорожного движения?

    Затем эстафету безопасности в воспитании детей принимают педагоги детских садов и учителя школ. На их плечах лежит огромная ответственность по обучению и информированию детей о мерах безопасности. Не так это просто, объяснить детям правила, научить выполнять их без травм и паники. И это малая часть обучения. Педагогический состав, в доступной для детей форме, прививают интерес к таким знаниям через всевозможные игры, уроки, мультфильмы и профилактические ролики. Доводя знания в игровой форме, дети смогут лучше запомнить материал, а потом и поделиться этим с родителями.

    Восторг и уважение у детей вызывают люди в форме - сотрудники МЧС. И когда о безопасности рассказывает представитель чрезвычайного ведомства, это всегда воспринимается детьми более серьезно. Уроки безопасности, которые проводят представители МЧС в детских садах и школах, зачастую проходят интересно, дети задают множество вопросов по теме.

    Так в средней общеобразовательной школе №292 по адресу: ул. Будапештская, д. 42, корп. 6 сотрудник отдела надзорной деятельности и профилактической работы Фрунзенского района капитан внутренней службы Арещенко Павел Владимирович провел урок по пожарной безопасности для учащихся начальных классов.

      В ходе данного мероприятия с учащимися была проведена игра вопрос-ответ, в ходе которой дети в силу своих возрастных возможностей рассказали, что такое «пожар» и чем его можно потушить, что делать в случае пожара и куда звонить. Так же, специально для сотрудника МЧС, дети подготовили тематические рисунки и наглядно показали деятельность пожарной охраны.

    Капитан внутренней службы Арещенко Павел благодарит учительский состав и родителей за хорошие знания детей в области пожарной безопасности и еще раз напоминает действия в случае пожара:

    1. ВЫЗОВ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ: при обнаружении пожара или признаков горения (задымление, запах гари, повышение температуры и т.п.) незамедлительно позвоните в пожарную охрану по телефону «01» или в единую службу спасения по телефону «112».

    2. ЭВАКУАЦИЯ: примите меры для эвакуации людей. Приступите к тушению пожара имеющимися средствами. Если пожар не удалось ликвидировать в начальной стадии, немедленно покиньте горящее помещение. Действуйте спокойно и организованно, не поддаваясь панике, плотно закрывайте двери, чтобы преградить дорогу огню.

    3. МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ: в задымлённом помещении двигайтесь как можно ближе к полу – там меньше дыма. Придерживайтесь стен, чтоб не потерять ориентацию в дыму. Дышите через мокрую ткань. Не пользуйтесь лифтами, спускайтесь по незадымляемым лестницам! Если огонь отрезал путь к выходу, оставайтесь в помещении, законопатив щели входной двери мокрой тканью. Из окна подавайте сигналы о помощи.

    Отдел надзорной деятельности и профилактической работы Фрунзенского района


    Текст: Новости Фрунзенского района Санкт-Петербурга
    Фото: Новости Фрунзенского района Санкт-Петербурга
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3