• На 1 декабря у 68-летнего петербуржца Владимира Рекшана планы почти как у барона Мюнхгаузена. Владимир Ольгердович намерен нарушить санкции, наложенные на российскую Федерацию легкой атлетики в связи с допинговым скандалом, и принять участие в Открытых стартах, которые пройдут в эстонском городе Тарту.

    - Об этом мало кто знает, что дисквалифицированы не только молодые спортсмены, но и ветераны, - говорит Рекшан. – Но я уже пару раз эти санкции нарушал. Эстония рядом и там очень рады, когда к ним приезжают спортсмены из Петербурга.

    Близость Тарту к Петербургу для Владимира Рекшана в эти дни играет важную роль. Спорт – не единственное, что сегодня интересует 68-летнего Рекшана. С 17 ноября по 15 декабря в северной столице на улице Рубинштейна будет проходить фестиваль Ленинградского рок-клуба, который он организовал.

    - Цели у этого мероприятия просты – мониторинг общественного мнения. У меня появилась идея установить на доме 13 по улице Рубинштейна, который когда-то был колыбелью Ленинградского рок-клуба мемориальную доску. И теперь я хочу понять, мне одному эта идея кажется интересной или кто-то еще меня в этом поддерживает, - объясняет Рекшан.

    Программа фестиваля обширна и, по словам его организатора, максимально демократична. Строится она будет вокруг экспозиции музея «Реалии русского рока», создателем, идейным вдохновителем и смотрителем которого также является Владимир Рекшан. Распланирована только первая неделя фестиваля – будут концерты, лекции-воспоминания и даже круглые столы, например такой: «Битломания в СССР. Феномен Коли Васина», в память о погибшем недавно знаменитом на всю страну поклоннике ливерпульской четверки.  Он пройдет 25 ноября.

    - Первая неделя будет в некотором роде тестовой. Вдруг это никому не интересно? Это же не бизнес, я ничего не продвигаю, - говорит Рекшан.

    По словам Владимира Ольгердовича затраты на организацию фестиваля минимальны, вход на все мероприятия бесплатный, а дальше посетители сами вправе решать, пожертвовать ли его организаторам деньги и какую сумму.

    - Мы там установим банку, в которую каждый может бросить то количество денег, которое считает разумным. В некотором смысле это эксперимент. У нас ведь многие рассуждают о гражданском обществе, но при этом живут какими-то еще советскими представлениями о том, что придет дядя-чиновник и все даст и организует. А тут простая проверка того, насколько мы все к такому гражданскому обществу готовы. Попытка инициативы снизу такая, - объясняет Владимир Ольгердович.

    По такому же принципу существует и музей «Реалии русского рока», расположенный на в знаменитом петербургском арт-пространстве на Пушкинской,10. Побывать в нем тоже можно совершенно бесплатно, но благотворительность при этом приветствуется.

    - У нас на входе стоит банка, на которой написано «Пожертвуй на реставряцию гитар». У меня 15 раритетных инструментов, которые нужно восстанавливать. Какие-то я сам ремонтирую, но я же не меценат, не могу достать деньги из собственного кармана. Рассуждаю так - если это никому не надо, значит, не надо. Закрою музей и буду сидеть один в окружении экспонатов, - улыбается Рекшан.

    Но пока до этого дело не доходит, более того, на отсутствие посетителей и дарителей музей не жалуется. Экспонаты Рекшану привозят и передают из разных уголков страны и даже ближнего зарубежья. Некоторые из нихз, кстати, «поучаствовали» в съёмках нашумевшего фильма «Лето», который в этом году вышел в прокат. Сейчас их скопилось уже столько, что музей начал испытывать дефицит площадей.

    У Владимира Рекшана есть и еще одна ипостась – он писатель, автор знаменитого романа «Кайф», посвященного истории созданной им группы «Санкт-Петербург» и ленинградского рока в целом, и ряда других произведений. А еще Рекшан по прежнему пишет песни и исполняет их. И на вопрос, зачем ему нужен еще и музей, отвечает просто:

    - Я пенсионер и должен сделать свою жизнь максимально интересной. Что я и делаю. Потом я - профессиональный историк, окончил истфак университета, но по специальности, так уж сложилось, никогда не работал. Теперь вот реализуюсь как специалист. Тем более, что историю русского рока я не только видел своими глазами, я был в некотором смысле ее творцом. В Ленинграде- Петербурге прошло значительное количество важных и знаковых музыкальных событий. У нас есть, например, отличный Музей паровозов, а музыкального не было. Это неправильно. Мы же столица рок-музыки! Наконец, я понимаю, что в эпоху капитализма  правят деньги. Но деньги - это инструмент. И когда чего-то можно достичь без денег, это значительно интереснее. А потом для меня это еще и отдых, смена видов деятельности: поиграл на гитаре, потом пошел на стадион, после стадиона книжку пописал, потом открыл музей, пообщался с людьми. Глядишь, душевно время провел.


    Текст: Новости Фрунзенского района Санкт-Петербурга
    Фото: Новости Фрунзенского района Санкт-Петербурга
    Разделы:
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6