• В средней общеобразовательной школе № 301 Фрунзенского района с 10 по 12 апреля проходило национальное исследование качества образования по учебному предмету «Физическая культура». В исследовании участвовали обучающиеся 6 и 10 классов, которые относятся к основной медицинской группе для занятий физической культурой и допущены медицинским работником. 

    Все задания, которые необходимо было выполнить обучающимся, носили практический характер и предполагали выполнение определенного набора упражнений, не требующих специальной физической подготовки. Каждый школьник выполнил четыре практических задания: «Игровые виды спорта» (например, баскетбол, футбол, пионербол), «Гимнастика с элементами акробатики», «Техника выполнения упражнений из комплекса ГТО» (без выполнения нормативов), «Общая физическая подготовка». 

    Для оценки выполнения практических упражнений в качестве независимых экспертов привлекались учителя физической культуры из школ № 365, 367, 553, которые имеют спортивные разряды и звания, а также опыт педагогической деятельности не менее 3 лет. Кроме этого за процедурой организации и проведения исследования следили независимые общественные наблюдатели. 

    «Исследование предполагает выполнение набора упражнений, демонстрирующее развитие основных групп мышц, гибкость, координацию, равновесие, умение выполнять технические действия базовых видов спорта. Важно также, что в ходе самого исследования нет соревновательности. Ребятам надо лишь показать свои навыки. Поэтому оценивалось, например, не количество отжиманий, показанное школьником, а их качество, техничность. При этом в любой момент ребёнок может отказаться от выполнения того или иного упражнения - никаких последствий для него это не повлечёт», - отметила Евгения Спиридонова, директор школы № 301 Фрунзенского района. 

    После выполнения практических заданий участники заполняли анкету, в которой подробно описывали, каким спортом занимаются и сколько часов в неделю, какие школьные предметы им нравятся, какую профессию планируют избрать для себя в будущем и даже сколько времени они проводят в интернете. 

    Данные будут деперсонифицированы и использованы для общего анализа тенденции. Например, позволят ответить на вопрос: как физподготовка школьника связана с тем, сколько времени он проводит в гаджетах. 

    Напомним, что общеобразовательные учреждения района регулярно принимают участие в процедурах, посвященных оценке качества образования. Так, в октябре 2018 года в школе № 212 прошло национальное исследование качества образования по географии в 7 и 10 классах. В апреле 2019 года запланированы апробации новых версий контрольно-измерительных материалов по обществознанию и географии в 9 классе школы № 316 с углубленным изучением английского языка; в мае этого года - всероссийский мониторинг, посвященный вопросам формирования функциональной грамотности обучающихся в 5 и 7 классах школы № 492. 

    Текст: Новости Фрунзенского района Санкт-Петербурга
    Фото: Новости Фрунзенского района Санкт-Петербурга
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30