• Все больше петербуржцев предпочитают получать госуслуги онлайн через федеральный портал или региональный портал госуслуг Санкт-Петербурга – в зависимости от того, требуется ли им федеральная госуслуга или предоставляемая региональными комитетами и ведомствами. 

    Неудивительно, что услуга «Выдача (подтверждение, восстановление) электронной подписи» для получения госуслуг в электронной форме – по-прежнему одна из самых популярных в МФЦ. В 2018 году было оформлено более 350 тысяч ключей простой электронной подписи, а за 5 месяцев 2019 года по этой услуге в МФЦ уже получено более 145,5 тысяч обращений. 

    Такая востребованность объясняется тем, что электронный способ оформления госуслуг позволяет значительно экономить время. Госуслуги в электронном виде – это удобно. Не нужно лично приходить в органы власти и МФЦ – все операции можно провести из дома или с работы в удобное время, в том числе в праздничные и выходные дни, без ожидания времени приема и очередей. 

    Для полноценной работы на государственных порталах и сайтах необходим только ключ простой электронной подписи – подтвержденная учетная запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). Зарегистрироваться на порталах gosuslugi.ru и gu.spb.ru и подтвердить личность можно через онлайн-банки «Сбербанк», «Банк Санкт-Петербург», «Интернет-банк Тинькофф» и «Почта Банк Онлайн», а также в любом удобном МФЦ за 5–15 минут, предоставив СНИЛС и паспорт РФ. 

    На федеральном и региональном порталах можно оформить несколько сотен востребованных госуслуг. Можно записать ребенка в садик и школу, подать документы на детские пособия, замену паспорта и водительского удостоверения, оформить постоянную или временную регистрацию. 

    Дополнительный плюс электронного вида получения госуслуг – оригиналы документов остаются у заявителя. Например, при оформлении постоянной или временной регистрации данные паспорта гражданина РФ и документа, на основании которого проводится регистрация (это может быть свидетельство о праве собственности, выписка из ЕГРН, договор социального найма и др.), вносятся в электронное заявление самостоятельно. После чего потребуется всего один раз посетить районное отделение по оформлению внутренних паспортов и регистрации граждан отдела Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по СПб и ЛО, чтобы предоставить пакет документов, в том числе паспорт. Результат предоставления услуги выдается заявителю в день обращения. Это существенно упрощает процедуру оформления прописки. 

    Оформлять госуслуги в электронном виде несложно: 

    • Необходимо зайти на портал gosuslugi.ru или gu.spb.ru под своим логином и паролем;
    • Из каталога услуг выбрать нужный раздел и подуслугу;
    • Нажать кнопку «Получить услугу»;
    • Заполнить электронную форму заявления; 
    • Отправить заявление и дождаться результата его проверки. 

    Возможность самостоятельно отслеживать статус обращения позволяет не пропустить момент получения готового результата. В личном кабинете отображается ход рассмотрения заявлений на оформление всех государственных услуг независимо от способа подачи заявления (в офисах МФЦ или в электронном виде).

    Текст: Новости Фрунзенского района Санкт-Петербурга
    Фото: Новости Фрунзенского района Санкт-Петербурга
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4