• Хореографический ансамбль «Зеркало» Дворца детского (юношеского) творчества Фрунзенского района известен богатой репертуарной палитрой самых разнообразных по стилю танцев: от народных и классических до современных, стилизованных хореографических номеров и миниатюр. Визитная карточка коллектива – большое количество танцующих на сцене юношей. Их воспитанием с самого младшего возраста занимается Илья Ларионов – имеющий высокие профессиональные достижения педагог-балетмейстер, победитель конкурса Правительства Санкт-Петербурга на присуждении Премии «Лучший педагог дополнительного образования». 

    Обучаясь в хореографическом ансамбле, ребята познают культуру других народностей и своего региона, историю и основы хореографического искусства, приемы самостоятельной и коллективной работы. 

    В педагогической деятельности Ильи Владимировича особое место занимает решение воспитательных задач через освоение социокультурного пространства города как возможности приобщения к таланту великих зодчих, музыкантов, балетмейстеров. Для этого в практике педагога используются форматы проектной и исследовательской деятельности. Результаты исследований - истории балета, хореографической школы или известной личности в области хореографического искусства – оформляются ребятами в форме эссе, рефератов, творческих работ, докладов. Лучшие работы представляются на страницах электронного СМИ Дворца «Первая ласточка. Научно-практическая деятельность». 

    Не обязательным, но весьма значимым достижением считает Илья Владимирович, когда ребенок открывает в себе интерес к танцу как к будущей профессии. И такие достижения есть в ансамбле. Многие воспитанники поступают в Академию Русского балета имени А. Я. Вагановой, Академию танца Бориса Эйфмана, Ленинградский областной колледж культуры и искусства. 

    Хореографический ансамбль «Зеркало», в составе которого реализуется программа Ильи Ларионова «Хореография» для мальчиков — это среда для позитивной социализации, которая может успешно происходить только в коллективе, где каждый ребенок получает неоценимый опыт коммуникаций, опыт воспитательного и социального значения. Социальная активность коллектива проявляется в ежегодном участии в благотворительном проекте «Дети — детям», акциях в поддержку инвалидов, концертных мероприятиях патриотической направленности. 

    Ребят, участвующих в социальных и волонтерских проектах, на уровне нашего региона поощряют путевками в лагеря федерального значения. Так, в этом году на стыке традиционной жизни и жизни в условиях пандемии группа воспитанников ансамбля была поощрена путевками в «Артек». 

    Наш Дворец – для творчества! 

    Яркие творческие страницы коллектива связаны с выездами на конкурсы, фестивали и концерты. Такой опыт дает учащимся не только возможность продемонстрировать свой хореографический уровень, но и прикоснуться к традициям и культуре других регионов России и мира. Наши ребята выступают на лучших концертных площадках Санкт-Петербурга и России. Одним из ярких концертов 2020 года стал концерт «Таланты России» в Государственном Кремлевском Дворце. 

    Ответственный момент в жизни коллектива и каждого учащегося – ежегодный отчетный концерт ансамбля в двух отделениях с обязательной премьерой новых танцев. Это и конечный результат проделанной репетиционной и постановочной работы, выраженный в исполнении хореографических номеров перед публикой, и эффективная форма нравственного и эстетического развития учащихся. Каждое выступление имеет воспитательное значение. Для учащихся ансамбля всегда важно, как оценят их коллективный труд. 

    Все это — приобщение к миру танца, открытие уникальных способностей и талантов ребенка, создание условий для успешной социализации и проявления своих творческих способностей — вместе является тем самым педагогическим мостиком, проходя по которому с ребенком, педагог формирует высоконравственную личность юного петербуржца. 

    На эффективность всех решаемых задач образования и воспитания работает методический кейс Ильи Владимировича, представленный в этом году на Всероссийском конкурсе «Панорама методических кейсов» в номинации «Культурный код региона». 

    Среди 97 кейсов из 29 регионов России и двух зарубежных стран, кейс к программе «Хореография» для мальчиков признан Победителем в номинации. Обозначая методический кейс как образовательную платформу для моделирования личности юного петербуржца, педагог систематизировал разработанные им более 150 методических материалов по сопровождению образовательных маршрутов для различных категорий учащихся. Это и сценарии праздничных программ, и технологические карты занятий, проектные и игровые технологии организации внеаудиторной деятельности, публикации программно-методических разработок, материалы по работе с родителями. Методический кейс наглядно демонстрирует преемственность и систему наставничества в коллективе. 

    Актуальность и особенность методического кейса состоит в том, что он ориентирован на особую целевую аудиторию – исключительно на мальчиков, юношей. Своей открытостью и доступностью, последовательностью изложения материала, альтернативностью и востребованностью является ресурсом мотивации личности каждого учащегося к познанию, творчеству, труду, искусству и спорту. 

    По мнению экспертов конкурса, методический кейс Ильи Ларионова может стать генератором идей по обновлению и трансформации содержания и технологий программ любой направленности дополнительного образования, ведь педагог считает своей главной педагогической задачей развитие культуры и нравственных основ личности каждого своего воспитанника. 

    Поздравляем Илью Владимировича с высоким достижением, признанием его профессионального мастерства на всероссийском уровне и ждем воплощения его новых творческих идей на концерте в стиле культурной столицы. 

    Сабинина Н.Н., зам. директора ДДЮТ Фрунзенского района Санкт-Петербурга 

    Текст: Новости Фрунзенского района Санкт-Петербурга
    Фото: Новости Фрунзенского района Санкт-Петербурга
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2