• В Петербурге предлагают создать кодекс этики для водителей такси, включающий минимальные требования к качеству услуг и общий собирательный «портрет» квалифицированного водителя.

    Автором инициативы стал Комитет по транспорту Санкт‑Петербурга, который напомнил о частых жалобах клиентов на неэтичное поведение таксистов. При разработке обязательных стандартов качества транспортного обслуживания населения (кодекса этики) будет учтено мнение как перевозчиков, так и их пассажиров – жителей нашего города.

    Соглашение об информационном взаимодействии в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Санкт‑Петербурга, разработанное Комитетом по транспорту в 2020 году, подписано к настоящему времени всеми агрегаторами. В числе его составляющих – подготовка предложений к внесению изменений в законодательство РФ и Санкт‑Петербурга, регулирующее сферу такси, оперативное рассмотрение поступающих в Комитет обращений граждан, связанных с деятельностью легкового такси. На 2021 год поставлена задача завершить второй этап реализации данных соглашений и техническую интеграцию с Региональной навигационной информационной системой.

    Совместная работа Комитета по транспорту и таксоперевозчиков Санкт‑Петербурга, направленная на снижение административных барьеров и формирование имиджа ответственных перевозчиков, приносит ощутимые результаты. Так, 2 декабря 2020 года Правительством Санкт‑Петербурга были поддержаны предложения Комитета в части совершенствования порядка предоставления государственной услуги по выдаче разрешений такси. Срок предоставления услуги сокращен в 3 раза – до 10 дней, все разрешения выдаются на безвозмездной основе. Кроме того, Санкт‑Петербург один из первых в России перешел на выдачу электронных разрешений.

    Создание этического кодекса для таксистов прокомментировал Евгений Голуб, руководитель «Городской службы такси 007» в Луге, член Консультативного совета предпринимателей при Законодательном собрании Ленобласти.

    По его мнению, у таксопарков, в отличии от компаний-агрегаторов, которые только распределяют заявки по машинам, есть больше возможностей следить за персоналом и нанимать на работу адекватных водителей. Например, при приеме на работу таксопарки обязательно проверяют сотрудника на то, были ли у него аварии в прошлом. И если такие факты многократно подтвердятся, то его не возьмут.

    «Например, мы не берем водителей работать в такси сразу же после автошколы. У них должен быть определенный водительский стаж. Есть обязательное требование - прохождение медицинской комиссии с обязательным осмотром психиатра. Но мы не застрахованы от того, что он в какой-то определенный момент окажется психически неуравновешенным или его доведет какой-то пассажир. Этический кодекс на это не способен повлиять. А вообще нужно поднимать сам престиж таксиста, поднимать им заработные платы. И тогда люди будут по умолчанию соблюдать этические нормы. А сейчас в Петербурге большая часть водителей такси - иностранные граждане. Они и города толком не знают. А по их поведению о нас будут судить туристы. Таксист должен быть немного краеведом, по крайней мере у нас в Луге именно так», - говорит он.

    Текст: Новости Фрунзенского района
    Фото: pixabay.com
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4