• С 2022 года Фонд социального страхования переходит на проактивную (беззаявительную) выплату пособий, в том числе и по «больничным листам» — Федеральный закон от 30.04.2021 № 126-ФЗ.

    Выплаты становятся «автоматическими», что минимизирует участие работодателя (страхователя) в процессе их назначения, однако полностью исключить обмен данными невозможно. При этом он полностью переходит в цифровой формат.

    Листки нетрудоспособности будут оформляться только в электронной форме, между работодателями (страхователями) и Фондом предусмотрен обязательный электронный документооборот. Необходимые для назначения и выплаты пособий сведения страхователи должны будут направлять в Фонд в течение 3 рабочих дней.

    Обращаем внимание, что в случае непредоставления или нарушения сроков направления в Фонд сведений работодатель будет привлекаться к административной ответственности.

    Чтобы страхователь мог в кратчайший срок направить информацию без ошибок и в полном объеме, Фонд разработал и запустил систему социального электронного документооборота (СЭДО) для обмена юридически значимыми электронными документами между Фондом и страхователями-работодателями.

    Учитывая преимущества электронного взаимодействия с Фондом, считаем необходимым юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям подключиться к сервису СЭДО.

    В настоящее время в СЭДО реализована функция по обмену оперативной информацией в рамках реализации механизма «прямых выплат» пособий.

    Как подключиться к СЭДО?

    СЭДО – бесплатный электронный сервис. Он интегрирован в бухгалтерские программы СБИС, 1С, СКБ Контур, Парус, Такском и пр. Для подключения к социальному электронному документообороту достаточно включить нужную опцию в используемой бухгалтерской программе:

    1.  У спецоператоров Контур-Экстерн и СБИС, у которых реализовано взаимодействие с ФСС. 

    Ссылка Контур-Экстерн

    Ссылка СБИС

    2. Напрямую в программном обеспечении семейства 1С

    Ссылка 

    Для работы с СЭДО через 1С напрямую обязательно требуется наличие усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП), выданной на организацию (при работе через спецоператоров она у вас уже есть).

    Со спецификацией Фонда по использованию электронного сервиса Фонда в рамках СЭДО можно ознакомиться на сайте Фонда, где размещены ссылки на сервис и спецификации СЭДО.


    Текст: Фонд социального страхования РФ
    Фото: fss.ru
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2